Деловой этикет секретаря

В любой компании существует ряд правил, которые отражают ее кадровую политику, манеру ведения бизнеса, цели и стратегию. Сюда обычно входят дресс-код , деловая переписка, участие в корпоративных мероприятиях, организация работы с партнерами. Но помимо локальных норм, принятых в какой-то конкретной фирме, есть общие правила поведения в деловой среде. Незнание их часто становится камнем преткновения при ведении переговоров с новыми клиентами. Профессиональный имидж формируется не сразу, но деловой этикет играет в этом немалую роль, ведь о представителе компании судят по его делам, поведению, умению выстраивать грамотные отношения. Несоблюдение делового этикета всегда вызывает негативные чувства и невольное отторжение. В западных странах правила делового этикета, кажется, впитывают еще с молоком матери. В России с этим дела обстоят гораздо хуже: Основные правила делового этикета просты и логичны, они пригодятся абсолютно всем:

Деловой этикет секретаря, или как выстроить отношения с руководителем

Взаимоотношения с руководителем и со служивцами В трудовом коллективе секретарь является лицом, наиболее приближенным к руководителю, и поэтому от того, как будут складываться отношения с ним, зависит многое: Положение секретаря в организации особенное. Кроме того, секретарь доводит распоряжения или поручения шефа до подчиненных.

Деловой этикет рекомендует предлагать гостям чай или кофе в следующих Если встреча задерживается, то в этом случае секретарь, помощник.

Слушателям предоставляется самая свежая информация, отражающая опыт построения работы секретарей в ведущих отечественных и зарубежных компаниях. Начинающие секретари овладеют необходимыми навыками эффективного построения работы секретаря. Действующие секретари получат возможность по-новому взглянуть на привычные ситуации, усовершенствовать свои профессиональные приемы и навыки. Для кого этот Тренинг Секретари, секретари-референты, секретари на ресепшене, личные помощники руководителя, офис-менеджеры и прочие сотрудники, в обязанности которых входит выполнение секретарских функций.

Развить у секретаря необходимые навыки. Интенсивное обучение, основанное на практической отработке реальных ситуаций. Роль и место секретаря в работе организации. Работа секретаря — составляющая успеха современного предприятия, фирмы. Имидж организации и имидж секретаря. Одежда секретаря — женщины.

Этикет секретаря Секретариат - очень важное подразделение в организации. Перефразируя известное высказывание о театре, который начинается с вешалки, можно сказать, что организация начинается с секретариата приемной. Сотрудники секретариата освобождают руководителя шефа от многих работ административного характера, способствуют той организации труда, которая наиболее приемлема для него, то есть освобождают его от работы рутинного или организационного характера, тем самым дают возможность сосредоточиться на основных направлениях деятельности.

Сотрудники секретариата отвечают на телефонные звонки, принимают и отправляют сообщения по факсу, устанавливают телефонную и прочие виды связи для шефа, подбирают нужную информацию, оформляют документы для служебных командировок, активно участвуют в подготовке и проведении приема посетителей, принимают от посетителей документы на подпись шефу и т.

Тренинг деловой этикет для секретаря и офис-менеджера. По окончании тренинга участники смогут: уверенно вести себя внутри фирмы и за ее.

Комментариев к записи Деловой этикет секретаря. Если программу проведения переговоров, составленную вами, несколько раз просил переделать начальник без указания деловых замечаний, попробуйте вставить в неё какое-нибудь деловое мероприятие, тогда этикета начальника сосредоточится на именно на этой её части изменив её вашу программу утвердят. В то же время, секретаря хотя бы частичную справедливость критики, проявите самокритичность: Неадекватность реагирования используется значительно чаще рассмотренных приемов.

А, значит, необходимо, выходя на работу, особенно тщательно следить за своей одеждой, обувью, прической, макияжем и, в первую очередь, настроением. Бывают ситуации, когда человеку приходиться ориентироваться в этикете всей книги. Следование речевому этикету укрепляет доверие и выражает уважение между собеседниками, демонстрирует профессионализм и общий уровень книги. Спираль Архимеда- плоская кривая линия, которую описывает точка, движущаяся равномерно вращающемуся радиусу Когда начинает говорить быстро — в медленном темпе.

Ответы на экзаменационные билеты

Транскрипт 1 Деловой протокол и этикет Зачем международный бизнес-этикет нужен секретарю? В России должность секретарь была учреждена Петром в году. Требования к секретарю и тогда были очень высокими: И обращаться к нему в то время следовало не иначе как Ваше благородие.

Семинар Эффективная работа секретаря: обеспечение работы руководителя, документооборот, бизнес-этикет, деловое общение. Подробное.

В рамках программы конференции обсуждались следующие вопросы: Студенты освободили преподавателя от ряда организационных вопросов и самостоятельно осуществили подготовку к данной учебной конференции, а именно: Преподаватель, доцент кафедры СГО Вера Алексеевна Арасланова, в данной ситуации практически не вмешиваясь в процесс проведения конференции, внимательно наблюдала за происходящим.

В конце мероприятия Вера Алексеевна отметила позитивные стороны, сделала критические замечания и рекомендовала учесть все пожелания при проведении следующей конференции, которая состоится в конце октября. В докладах было отмечено, что хороший секретарь — это первый помощник руководителя, его доверенное лицо. По уровню его личной культуры, умению общаться с людьми, по его внешнему виду складывается первое мнение об организации. По этой причине деловой этикет в работе секретаря имеет первостепенное значение.

Секретарь держит под контролем все назначенные деловые встречи, подготовку документов к ним и своевременно напоминает о них руководителю, а также занимается оформлением итоговых документов по результатам этих встреч, контролем сроков выполнения намеченных мероприятий. Посетители бывают разными, иногда ведут себя неадекватно, но от секретаря требуется вежливое, ровное общение со всеми. Ни в коем случае нельзя вызывать конфликт. Секретарь всегда обязан знать, где в данный момент находится его руководитель, о его планах на текущий день и будущий.

От секретаря требуется умение вести переговоры по телефону.

Тренинг - Деловой этикет для секретарей компании

Современные способы трудоустройства За последние годы спрос на секретарей не снижается, поскольку практически ни одно предприятие не обходится без должности секретаря или работника, выполняющего его обязанности. Каждый секретарь мечтает найти хорошее место работы, чтобы устраивала оплата труда, нрав руководителя, атмосфера в коллективе, продолжительность рабочего дня, местоположение работы недалеко от дома.

Самый простой способ трудоустройства — поиск работы через знакомых. Преимуществом этого способа является то, что претендента представляет человек, хорошо знающий его личные достоинства и уровень квалификации. Попросите родственников, знакомых узнать в организациях, где они работают, особенно если это организации, где вам хотелось бы работать, нет ли или не ожидаются ли в ближайшее время вакансии по вашей специальности.

Правильный деловой этикет в работе секретаря – это основа работы, особенно тех, кто работает с клиентами и другими важными.

Телефонный этикет секретаря — одна из наиболее важных характеристик хорошего секретаря. Деловое общение по телефону начинается с секретаря, потому что именно секретарь первым берет трубку в компании, поэтому знание делового телефонного этикета является первостепенным как для секретаря на телефоне, так и для помощника руководителя. Функции общения по телефону могут несколько отличаться, в зависимости от должности секретаря.

К примеру, задачами секретаря на телефоне, или секретаря на ресепшн, часто является прием всех звонков, поступающих в офис и далее распределение этих звонков по отделам в крупной компании или по сотрудникам в небольшой компании. В обязанности секретаря на телефоне могут быть вменены также первичное консультирование клиентов по ценам и услугам компании и т. Помощник руководителя фильтрует телефонные звонки, поступающие руководителю, а также соединяет руководителя с нужными ему людьми.

По просьбе руководителя его помощник может не соединять начальника с конкретными людьми или вообще ни с кем не соединять, если руководитель занят. От того, насколько хорошо секретарь знает деловой телефонный этикет, зависит впечатление о компании, которое сложится у звонившего, поэтому этому моменту необходимо уделять большое внимание. Если вы являетесь секретарем, то существует несколько правил телефонного этикета секретаря, которые рекомендуется знать.

4. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет

Деловые конфликты Деловые конфликты Необходимо различать конфликты, возникающие в силу установившейся личной неприязни между членами коллектива, и конфликты организационные, отражающие не враждебность и напряженность в коллективе, а несостыковки в деловом процессе. Естественно, второй тип конфликтов протекает гораздо легче, так как обычно такие ситуации обусловлены объективными и вполне решаемыми проблемами. Главное - не допустить перерождения деловых несогласий в испорченные человеческие отношения.

Если сослуживцы по какой-либо причине станут относиться друг к другу плохо, конфликты будут вспыхивать постоянно от малейшей искры. Если по каким-либо причинам избежать конфронтации не удалось, нужно стараться не выпускать на волю раздражение против личности конфликтера, оставаться в должностных рамках. В рабочих столкновениях всегда побеждает тот, кто пребывает спокойным.

Приглашаем Вас принять участие в нашем семинаре"Бизнес-этикет секретаря. Формирование у секретаря навыков деловой коммуникации и.

Представляйтесь по телефону После приветствия звонящего представьтесь ему, назовите вашу организацию. Вот как это звучит: Следование любому из них покажет позвонившим, что вы, и ваша организация — профессионалы. Помню, позвонил я как-то в одну фирму, а там ответили: Если снять телефонную трубку после 1-го звонка, то у позвонившего человека возникает впечатление, что нам нечего делать, и мы скучали в ожидании, когда же наконец нам кто-нибудь позвонит. Не снимайте трубку после первого звонка, те несколько секунд, которые есть в запасе, позволят вам отвлечься от того, чем вы были заняты, и сосредоточиться на телефонном звонке.

Впоследствии он уже не поверит убеждениям в нашей способности оперативно реагировать на его потребности и проблемы. Подозреваю, что это происходит от чрезмерного желания выглядеть вежливым и от неуверенности в себе. Говоря человеку, что вы его тревожите беспокоите , вы формируете у него определенное — нежелательное — отношение к себе и своему звонку. Вы вынуждаете его насторожиться, и сами просите его относиться к вашему звонку как к нежелательному отвлечению от дел.

Позвонив, спросите, может ли клиент говорить с вами У каждого человека есть свой список дел, запланированные встречи, собрания и т.

Правильная подача чая